ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Если ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то ему может быть оказана психолого-педагогическая помощь.

Психолого-педагогическая помощь включает в себя:

  1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  2. Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)

Психолого-педагогическая помощь может быть оказана в образовательной организации, которую посещает ребенок на основании заявления в письменной форме родителей (законных представителей) ребенка. Заключение врачебной комиссии и заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ачинского района для оказания психолого-педагогической помощи не требуются.

Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Ст. 2, п. 16, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), для него создаются специальные условия для получения образования.

Специальные условия для получения образования – это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования):

  • для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей;
  • для слепых, слабовидящих детей;
  • для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • для детей с задержкой психического развития;
  • для детей с умственной отсталостью;
  • для детей с расстройствами аутистического спектра;
  • для детей со сложными дефектами.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. (Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для создания ребенку с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, необходимо получить заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ачинского района с рекомендациями о необходимости создания специальных условий при получении образования.

© 2021. Муниципальное казенное учреждение «Ресурсно-методический центр» Ачинского района